На экраны выходит новый фильм «Красавица и чудовище» с Эммой Уотсон в главной роли. Девушка известна своими феминистическими взглядами, несмотря на появившееся недавно фото в почти обнаженном виде. Возможно, именно поэтому издание The Independent решило рассмотреть знаменитую сказку о любви с точки зрения тех, кто отстаивает права женщин.
Хотя основана сказка на фольклорном сюжете, встречавшемся во многих культурах, впервые новелла «Красавица и чудовище» была опубликована во Франции в 1740 году. Ее написала парижская аристократка мадам Габриэль-Сюзан Барбо де Вильнев. Сюжет произведения гораздо мрачнее, чем мы привыкли считать, пишет Independent.
Посудите сами: молодая девушка похищена зверем и вынуждена жить в его зловещем замке. Изолированная от своей семьи она к тому же должна заботиться о своем похитителе. В конце концов девушка в него влюбляется.
Что это, если не классическое проявление стокгольмского синдрома, отмечают журналисты.
В XVIII веке дочери, как правило, зависели от своих отцов, и вопросы брака решались между мужчинами. Можно предположить, что новелла Вильнев — это не романтическая история любви между женщиной и зверем, который затем превратился в человека, а критика современных устоев того времени, когда женщины не могли устроить свою судьбу по собственному выбору.
Более того, во Франции женщинам позволили принимать решение о разводе наравне с мужчинами только в 1790 году. Однако в 1810 году в стране был введен кодекс Наполеона, который снова ущемил права представительниц слабого пола на достаточно долгий период времени. Такая вот невеселая история.
Хотя основана сказка на фольклорном сюжете, встречавшемся во многих культурах, впервые новелла «Красавица и чудовище» была опубликована во Франции в 1740 году. Ее написала парижская аристократка мадам Габриэль-Сюзан Барбо де Вильнев. Сюжет произведения гораздо мрачнее, чем мы привыкли считать, пишет Independent.
Посудите сами: молодая девушка похищена зверем и вынуждена жить в его зловещем замке. Изолированная от своей семьи она к тому же должна заботиться о своем похитителе. В конце концов девушка в него влюбляется.
Что это, если не классическое проявление стокгольмского синдрома, отмечают журналисты.
В XVIII веке дочери, как правило, зависели от своих отцов, и вопросы брака решались между мужчинами. Можно предположить, что новелла Вильнев — это не романтическая история любви между женщиной и зверем, который затем превратился в человека, а критика современных устоев того времени, когда женщины не могли устроить свою судьбу по собственному выбору.
Более того, во Франции женщинам позволили принимать решение о разводе наравне с мужчинами только в 1790 году. Однако в 1810 году в стране был введен кодекс Наполеона, который снова ущемил права представительниц слабого пола на достаточно долгий период времени. Такая вот невеселая история.
Свежие комментарии